Преимущества подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде

 

    Одним из результатов проводимой государством политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
    С 1 июня 2015 года Росреестр начал принимать документы для государственной регистрации прав на недвижимость расположенную на территории Российской Федерации в электронном виде – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
    Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
    Кроме того, подачу документов на регистрацию в Росреестр  с успехом применяет и Сбербанк, для своих ипотечных сделок, совершенных в простой письменной форме.
    Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре). Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru ).
    Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.
    Общая схема процедуры выглядит следующим образом:                                                

    - заполнение заявителем электронного заявления на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;                                                

    - приложение  необходимых электронных документов согласно требуемому списку;          

   - подпись сформированного заявления и пакета обращения своей усиленной квалифицированной подписью;
    -    направление заявления и комплекта документов в регистрирующий орган.                                               
   По итогам регистрационных действий  формируются электронные документы:
   -    Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
   -    Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
   -    Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.
   Предоставление возможности подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде – один из ключевых этапов плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации.
   Преимущества электронной подачи заявления на государственную регистрацию заключаются в следующем:
   - Подать заявление можно в любое удобное для заявителя время, без посещения офисов   МФЦ;
   - Отсутствие очередей и как следствие экономия времени.
   Помимо исключения необходимости личного посещения многофункциональных центров следует также отметить в качестве преимущества такого способа представления документов и сокращение сроков проведения самой процедуры.
   Так, если на госрегистрацию права по общему правилу отводится максимум 7 или 9 рабочих дней (при представлении документов непосредственно в регистрирующий орган или многофункциональный центр соответственно), то при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, госрегистрация должна быть произведена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.
   Относительно государственной пошлины необходимо отметить, что в случае обращения физического лица за предоставлением государственной услуги посредством официального сайта Росреестра и получения результата услуги в электронной форме государственная пошлина уплачивается с учетом льготы предусмотренной ст. 333.35 Налогового кодекса, а именно с учетом коэффициента 0,7 от государственной пошлины, предусмотренной для определенного регистрационного действия.
   Кроме того, в связи с тем, что с 15.07.2016 свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость более не выдаются, мотивация подать документы в бумажном варианте теперь также перестает быть актуальной.
   Таким образом, электронный сервис Росреестра дает следующие преимущества:
   -    возможность подачи заявления на государственную регистрацию в любое удобное время суток и из любой точки мира;
   -    размер госпошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях;
   -    сокращенный срок регистрации;
   -    заявители не контактируют с чиновниками напрямую, что помогает избежать риска возникновения конфликта интересов и исключить влияние человеческого фактора.
 

07.06.17 04:44

    Поиск по сайту


    Пресс-релиз