Об изменениях с 1 января 2017 года процедуры государственной регистрации и кадастрового учета

 

    С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который существенным образом изменил отношения в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
    Кадастровый учет недвижимости и регистрация прав на нее объединены в единую учетно-регистрационную процедуру, создана единая Федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости, объединяющая сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав.
    Реестр недвижимости содержит одновременно сведения и об объектах, и о правообладателях, и о правах на данные объекты.
    Закон о регистрации оптимизировал процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав для заявителей и правообладателей, сделав процедуру проще и доступнее, позволяя заявителям сэкономить время.
    Полномочия по осуществлению учета и регистрации прав отнесены Законом о регистрации недвижимости к исключительной компетенции Росреестра и его территориальным органам, и с начала 2017 года решение о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав принимается государственным регистратором.
    Одно из нововведений закона о регистрации - введение возможности одновременной подачи заявления об учете и регистрации права, в которой в наибольшей степени реализуется единство учетно-регистрационной процедуры. Это освобождает заявителей от необходимости дублирующего обращения с отдельными заявлениями об учете и регистрации прав и повторного посещения офисов МФЦ.
    Кроме того, сокращены сроки предоставления государственных услуг и зависят от способа обращения заявителей – лично через офисы ОГКУ «Правительство для граждан» (офисы МФЦ) или в электронном виде через портал государственных услуг.
    Если обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий через портал государственных услуг, то есть в электронном виде, то сроки составят:
- одновременное осуществление учета и регистрации – 9 рабочих дней;
- только учета – 5 рабочих дней;
- только регистрации – 7 рабочих дней.
    Если обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий в МФЦ, то сроки составят:
- одновременное осуществление учета и регистрации– 12 рабочих дней;
- только учета – 7 рабочих дней
- только регистрации – 9 рабочих дней.
    Конечно, быстрее получить услугу можно, подав заявление в электронном виде, но этот способ больше подходит для профессиональных участников рынка недвижимости, так как необходимо оформление усиленной квалифицированной электронной подписи. Хотя для физических лиц размер государственной пошлины в этом случае уменьшен на 30%.
    Кроме того, срок осуществления регистрации прав на основании нотариально удостоверенных сделок, свидетельств о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов составляет 5 рабочих дней – при представлении документов в МФЦ, а при поступлении заявлений и документов в электронном виде - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления.
    Законом о регистрации существенно увеличены сроки приостановления учета и регистрации. Так, по решению государственного регистратора они могут быть приостановлены на срок до 3-х месяцев. В заявительном порядке, т.е. на основании заявления соответствующего лица однократно на срок до 6 месяцев.
    Все основания для приостановления учета и регистрации прав указаны в Законе, всего 55 оснований. При этом отказ в учете и регистрации прав возможен только в случае не устранения причин, препятствующих учету и регистрации.
    Основные причины приостановления учета и регистрации:
- по учету – несоответствие межевых планов, технических планов, актов обследования требованиям к этим документам, установленных действующим законодательством;
- по государственной регистрации – несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственной регистрации требованиям действующего законодательства;
- непредставление документов, необходимых для государственной регистрации.
    Многие документы граждане не обязаны представлять. Органы, оказывающие государственные услуги, обязаны их запрашивать самостоятельно. И Управление Росреестра по Ульяновской области самостоятельно запрашивает и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, и проверяет действительность паспортов.
    Речь идет о тех документах, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, например, непредставление передаточного акта в случае, если в договоре не указано, что имущество передано; непредставление заявление залогодержателя о прекращении ипотеки. 
    Но, к сожалению, многие из предусмотренных Законом о регистрации недвижимости сведений, имеющих правовое значение, до настоящего времени не направляются в орган регистрации по причинам технического либо правового характера.
    В своей деятельности государственные регистраторы по-прежнему продолжают получать необходимые сведения, в случае не представления необходимых документов заявителями по собственной инициативе, путем направления запросов в уполномоченные органы.
    В 2017 году в системе Росреестра внедрен прием документов по экстерриториальному принципу в пределах Российской Федерации, практически сразу же получивший широкое применение.
    Прием документов по экстерриториальному принципу осуществляется в офисе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д.50.
 

12.10.17 04:20

    Поиск по сайту


    Пресс-релиз