Особенности государственной регистрации в связи с изменениями в законодательстве

 

    Новеллы законодательства в области кадастрового учета и государственной регистрации направлены на снижение риска операций на рынке недвижимости, сведение к минимуму бумажного документооборота  и осуществление перевода государственных услуг преимущественно в электронный вид.
    Как и прежде, государственная регистрация недвижимого имущества остается одним из самых животрепещущих вопросов у субъектов гражданского оборота.
    Право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости органами Росреестра.
    На смену действовавшему Федеральному закону от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральному закону от 27.07.2015г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» пришел новый Федеральный закон от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон), вступивший в действие с 01.01.2017г.
Граждане, которым необходимо для регистрации права собственности ограничения (обременения) на объекты недвижимости (здания, строения, земельные участки и т.д.), вынуждены были готовить 2 пакета документов и представлять их в две разные организации. Теперь граждане могут одновременно поставить на кадастровый учет необходимый объект недвижимости и зарегистрировать свои права на него, что экономит их время.
Введен в действие экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра. Это означает, что подавать документацию на государственную регистрацию права или постановку на государственный кадастровый учет теперь можно в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области вне зависимости от места расположения недвижимости (в других регионах), а также - МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг «Мои документы») на территории Ульяновской области.
    Изменились сроки государственной регистрации на право собственности недвижимого имущества:
    - пять рабочих дней, с даты приема заявления многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    - семь рабочих дней, с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
    - девять рабочих дней, с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
    - двенадцать рабочих дней, с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав с одновременной постановкой объекта недвижимого имущества на кадастровый учёт  и прилагаемых к нему документов;
    - три рабочих дня, с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
    Также обновленный закон предусматривает увеличение периода приостановления государственной регистрации прав:
    - три календарных месяца – по инициативе государственного регистратора;
    - шесть календарных месяцев – по инициативе заявителя.
 

10.05.18 12:45

    Поиск по сайту


    Пресс-релиз