Предоставление документов в электронном виде в целях осуществления государственного кадастрового учета

 

   За последние три года Росреестр приложил достаточно много усилий по направлению предоставления государственных услуг в электронном виде с использованием современных информационных технологий.
   Так, благодаря развитию электронных сервисов у всех заявителей, включая граждан, на территории Ульяновской области появилась возможность получить услугу Росреестра в электронном виде, в том числе, и  по государственному кадастровому учету  объектов недвижимости (далее - ГКУ) посредством сервиса «Личный кабинет» портала Росреестра https://lk.rosreestr.ru.
   Преимущество получения данной услуги Росреестра в электронном виде очевидно.
   Во-первых, не требуется личное предоставление документов при подаче заявления и при получении выписки из Единого государственного реестра недвижимости  (далее - выписка из ЕГРН), а также документов после окончания государственного кадастрового учета.  Портал позволяет заявителю обращаться за подобной услугой по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком субъекте РФ находится объект недвижимости. Благодаря данному электронному сервису воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных, дома или в офисе, не тратя времени на проезд и ожидание в очереди.
   Во-вторых, исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по получению госуслуг Росреестра. В данном случае заявители самостоятельно подают документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов.
   Посредством электронного сервиса можно подать заявление и необходимые документы для осуществления различного рода учетных действий, а именно: постановка на кадастровый учет и снятие с учета объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, исправление технических и реестровых ошибок, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
   Перед подачей заявления и документов электронным способом необходимо предварительно получить усиленную электронно-цифровую подпись (далее – ЭЦП) в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров можно получить на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
   Кстати, хотелось бы отметить, что для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг на базе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая,  50 корп. 1, осуществляется выдача сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра.
   Для получения ЭЦП необходимо:
•    зарегистрироваться на сайте филиала  (https://uc.kadastr.ru), загрузить сканы документов,
•    оплатить любым удобным для Вас способом,
•    посетить офис филиала ФГБУ для удостоверения личности,
•    затем скачать сертификат электронной подписи в личном кабинете.
   Тариф оказания услуги по выпуску ЭЦП в электронном виде составляет 700 руб.  Срок действия электронной подписи составляет 1 год и 3 месяца.
   После приобретения ЭЦП можно приступать к получению процедуры по кадастровому учету. Для этого заявителю необходимо:
- заполнить электронную форму заявления на официальном сайте Росреестра https://lk.rosreestr.ru с помощью сервиса «Подать заявление на государственный кадастровый учет»;
- приложить  необходимые электронные документы (электронные образы документов  формата pdf) согласно требуемому списку;
- подписать сформированное заявление и пакет обращения ЭЦП;
- направить заявление и комплект документов в регистрирующий орган.
   По итогам заявленного учетного действия  формируется выписка из ЕГРН в форме электронного документа, подписанного ЭЦП органа регистрации.
   Хотелось бы обратить внимание на то, что усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющая юридическую силу и действительна на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, направляемые в Росреестр, но и получать иные государственные услуги этого  ведомства, а также и некоторых других ведомств.
   К примеру, обладатель усиленной ЭЦП в режиме реального времени  может совершить не только учетные, но и регистрационные действия в отношении объекта недвижимости, как то: приобретение, отчуждение, обременение объекта недвижимости и пр., а также получить интересующие его сведения из ЕГРН. Посредством ЭЦП можно подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз, заключать контракты, участвовать в торгах и много другое.
   И в заключении необходимо отметить, что на сегодняшнем этапе внедрение электронных сервисов позволит улучшить качество предоставления государственных услуг, повысить их открытость и доступность.

03.10.18 12:06

    Поиск по сайту


    Пресс-релиз