Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде

    Перевод услуг в электронный вид становится одним из приоритетных направлений в деятельности государственных и муниципальных органов. Росреестр идет в ногу со временем и на сегодняшний день у заинтересованных лиц имеется реальная возможность с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» получить государственные услуги, предоставляемые Росреестром:
    - получить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП),
    - представить документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Электронные услуги Росреестра предоставляются с использованием сервисов интернет-портала Росреестра  rosreestr.ru и единого портала государственных услуг gosuslugi.ru.
    Услугой по получению сведений из ЕГРП как профессиональные участники рынка недвижимости, так и граждане, юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления активно пользуются уже около четырех лет и уже сумели оценить преимущества такого способа получения сведений из ЕГРП.
    Для направления запроса необходимо просто заполнить форму, размещенную на портале, и произвести оплату за предоставление информации.
    Если для предоставления общедоступных сведений (описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд) достаточно лишь заполнить форму запроса и произвести оплату, то обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости уже относятся к сведениям ограниченного доступа и могут быть представлены только собственникам, их законным представителям, по доверенности или наследникам. Если заявитель является собственником объекта недвижимости, то при наличии электронно-цифровой подписи сведения ограниченного доступа могут быть представлены в электронной форме.  
    Размер платы за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом. Так, при получении выписки на бумажном носителе размер платы для физических лиц составляет – 200 рублей, для юридических лиц – 600 рублей, при получении услуги в электронном виде для физических лиц – 150 рублей, для юридических лиц – 300 рублей.
    С 1 июня 2015 года появилась возможность представления документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – именно с этого момента был запущен в эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам», после чего выбрать «Зарегистрировать права на недвижимость», далее сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав».
    Значит ли это, что каждый пользователь сети «Интернет» может обратиться за государственной регистрацией права, перехода права на недвижимое имущество? Конечно, нет.  
    Для подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав электронным способом необходимо:
    -получить усиленную электронно-цифровую подпись в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru);
    -отсканировать документы, прилагаемые к заявлению о государственной регистрации прав в формате pdf.;
    -пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
    Конечно, гражданину, один, два раза в жизни оформляющему свои права на недвижимое имущество, нет необходимости получать усиленную электронно-цифровую подпись для того, чтобы воспользоваться данным электронным сервисом. А вот   органам государственной власти и местного самоуправления, крупным правообладателям, профессиональным участникам рынка недвижимости стоит обратить внимание на возможность представления документов в электронном виде. Нотариусы Ульяновской области первыми оценили преимущества данного сервиса и в настоящее время являются самыми  активными пользователями этой услуги в Ульяновской области.
Портал позволяет заявителям обращаться за услугами Росреестра по принципу экстерриториальности, то есть без посещения офиса приема-выдачи документов, из любой точки России независимо от того, в каком регионе находится объект недвижимости.    Благодаря электронным сервисам воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных, дома или в офисе, не тратя времени на проезд и ожидание в очереди.
    Документом, удостоверяющим произведенную регистрацию, будет являться выписка из ЕГРП в электронной форме.
    Срок оказания услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае подачи документов в электронной форме, сокращен. Так, при общем сроке государственной регистрации не более 10 рабочих дней, государственная регистрация при подаче документов в электронной форме проводится в срок не более 7 рабочих дней; а в случае подачи нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом  в электронной форме заявления о государственной регистрации прав государственная регистрация проводится в срок не более 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Кроме того, при регистрации прав на недвижимость через портал Росреестра и получении результата услуги в электронной форме размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.
    Росреестр использует все возможные меры, чтобы сделать взаимодействие с населением и бизнесом проще и удобнее. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму: заявитель самостоятельно подаёт документы и не зависит от действий чиновника.

Начальник  отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Ульяновской области
С.В.Митрофанова


Контакты для СМИ
Полякова Ольга Николаевна
8 (8422) 44 93 34
8 (8422) 41 01 43 (факс)    
73_upr@rosreestr.ru
73press_upr@mail.ru
432071, г. Ульяновск, ул. К. Маркса, 29

07.04.16 11:14

    Поиск по сайту


    Пресс-релиз